Курсовая работа: Фобии: причины возникновения и влияния на поведение человека

Приложение Введение На сегодняшний день отмечается тенденция к увеличению количества детей со страхами. Причина этого заключается не только в индивидуальных особенностях детей, но и в наличии личностной неопределенности и беспокойства значительной части населения, большого количества стрессов, явной невротизации общества, в отсутствии безопасности. Актуальность изучения проблем развития личности и поведенческих нарушений у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития связаны с обучением детей в школе, когда трудности обучения и поведения начинают проявляться и нарастать постепенно, с увеличением сложности учебного материала, повышением темпа работы, возрастанием интеллектуальных нагрузок. У детей с задержкой психического развития могут отмечаться сниженная работоспособность, психомоторная расторможенность, возбудимость, гиперактивность, импульсивность, а также страхи, тревоги и агрессия. Страх, как и другие неприятные переживания, не является однозначно"вредным" для ребенка. Любая эмоция выполняет определенную функцию и позволяет ориентироваться в окружающей его предметной и социальной среде. Так, страх защищает человека от излишнего риска, регулирует деятельность, поведение, уводит от опасностей, возможности получения травмы.

Тема: Коррекция страхов у детей

В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка. Пожалуйста, перейдите на одну из следующих страниц: Домашняя страница Если проблемы продолжатся, пожалуйста, обратитесь к системному администратору сайта и сообщите об ошибке, описание которой приведено ниже.

Аннотация. В статье описывается проблема детских страхов: рассматриваются может быть вариант невроза с патологическим страхом наказания. Е.В. Психофизиологические и клинические аспекты страха, тревоги и фобии.

Для того чтобы скачать эту работу. Пожалуйста введите слова с картинки: И нажмите на эту кнопку. Авторы считают, что характерный для детей этого возраста страх различных мифологических персонажей является отражением мифологичности детского сознания. Этот подход обращает внимание на то, что данные страхи являются страхами-заместителями, которые связаны с культурно-историческим развитием общества.

Таким образом, исследователями отмечается ряд возрастных особенностей содержания страха. Наиболее общей возрастной характеристикой страха у детей лет является тенденция к его символизации. Образы страха в этом возрасте зачастую являются символами, имеющими истоком культурно-исторические традиции, преломляющимися в детской психике посредством знаково-символической функции.

Другие возрастные страхи, - смерти и социальных ситуаций, - зачастую представлены в сознании ребенка через замещающие их мифологические образы страха Гарбузов В. Представляет интерес определение профессора А.

Синдромы детских и взрослых страхов

Агорафобия — боязнь открытого пространства, Ситофобия — боязнь принимать пищу и т. Бредовые страхи — это страхи, причину появления которых найти не удается. Например, почему ребенок боится ночного горшка, отказывается принимать ту или иную пищу фрукты, овощи или мясо , боится надеть тапочки или завязать шнурки.

ВЛИЯНИЕ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА РАЗВИТИЕ страхов У. ПОДРОСТКОВ . посвященные изучению отдельных форм патологии и прикладным аспектам Одновременно с этим в структуре детской клинической.

Так, считается, что даже дети раннего возраста имеют триаду страхов: Так, наиболее частым является страх сказочных персонажей это может быть волк, Баба- Яга, Кощей Бессмертный. Для формирования такого страха достаточно тревожной реакции взрослых. Могут нарушаться сон, аппетит, искажаться темпы развития. Помощь врача - коррекция страха Зачастую родителю самостоятельно бывает сложно определить саму причину страха. В клинике доктора Минутко проблемой детских страхов и фобий занимаются квалифицированные специалисты - детские психиатры и психологи.

Мы найдём причину страха ребёнка и избавим от него.

Детские страхи (продолжение)

страхи под влиянием различных внешних, ситуационных воздействий возникают тем легче, чем меньше возраст ребенка. У детей раннего возраста страх может быть вызван любым новым, внезапно появившимся объектом. Как известно, физиологическую основу аффекта страха, согласно И. Павлову, составляет пассивно-оборонительный рефлекс. В детском возрасте последний недостаточно заторможен ввиду малого жизненного опыта, в связи, с чем сравнительно легко проявляется.

Повышенная физиологическая и психологическая готовность детей к возникновению страхов обнаруживается в еще большей степени в условиях патологии, следствием чего является значительная частота страхов в психопатологической структуре различных психических заболеваний.

Откуда берутся наши страхи. какая-то логика, но реакции индивида на раздражитель патологически повышены. . в раннем детстве — поэтому не стоит рассказывать детям страшилки об опасных бактериях, Эндрю Джонсон — врач, специалист по клинической гипнотерапии, вида психотерапии.

Взросление ребенка сопровождается появлением тех или иных страхов. Такие возрастные фобии — признак нормального развития, кроме того, они важны для маленького человека, так как являются этапами адаптации к условиям окружающего мира. Психология определяет следующие возрастные отрезки и появляющиеся в этот период виды страхов: От рождения до полугода. Ребенка пугают резкие громкие звуки и резкие движения взрослых.

Возникает страх перед потерей общей поддержки. В этот период ребенок боится громких звуков шум пылесоса, громкая музыка , незнакомых людей, любой неожиданной ситуации, в том числе смены окружающей обстановки. Этому возрасту присущ страх высоты, ребенок опасается сливного отверстия ванной или бассейна. фобии предыдущего возрастного периода могут сохраняться, прибавляется страх получить травму, что связано с активным освоением двигательных навыков.

Очень силен страх разлуки с родителями. Ребенок может бояться сновидений, этому сопутствует страх засыпания. Сохраняется страх разлуки с родителями, появляется страх отвержения с их стороны.

страхи у детей: причины зарождения и методы преодоления

Лечебная педагогика аутистов Страница 13 из 91 Клиническая картина этих форм более бледна и однотипна. страхи чаще всего носят конкретный характер. В содержании страха обычно можно отметить связь с травмирующей ситуацией.

Синдромы раннего детского аутизма описаны в гл. 14, синдром гиперактивности (гиперкинетический) – в гл. Синдром патологических страхов.

Синдромы психических расстройств, наблюдающихся преимущественно в детском возрасте. Синдром невропатии или врожденной детской нервности, наиболее распространен в возрасте от 0 до 3 лет, разгар клинических проявлений приходится на возраст 2 года, затем постепенно симптомы угасают, но в трансформированном виде может наблюдаться в дошкольном и младшем школьном возрасте. В грудном возрасте основными проявлениями невропатии выступают соматовегетативные расстройства и нарушение сна.

К первым относятся нарушение функции органов пищеварения: Вегетативные расстройства - бледность кожных покровов, неустойчивость, лабильность пульса оживленные вазомоторные реакции, повышение температуры тела не связанное с соматическим заболеванием. Нарушение сна - недостаточная глубина и извращенная формула. Для таких детей характерна повышенная чувствительность к любым раздражителям - двигательное беспокойство, плаксивость в ответ на обычные раздражители смена белья, изменение положения тела и т.

Имеет место патология инстинктов, прежде всего, повышен инстинкт самосохранения, с этим связана плохая переносимость всего нового. Соматовегетативные расстройства усиливаются при перемене обстановки, изменении режима дня, ухода и пр.

Избавляемся от «чудовищ»: детские страхи и их преодоление

Детская тревожность и страхи: Что же такое страхи? И стоит ли начать тревожиться родителям, которые заметили, что их малыш боится темноты или, к примеру, очень не хочет оставаться дома один В материале вы так же узнаете, какие бывают страхи и какие из них можно считать нормой, а какие уже патологией От редакции:

Спортивная травма и заболеваемость детского возраста. обогащенной тромбоцитами, стромальных аутологичных клеток в лечении патологии.

Психология аномального развития личности в детском и подростково-юношеском возрасте. Основные психопатологические синдромы детского и подросткового возраста В психопатологии детского и подросткового возраста находят свое отражение, с одной стороны, общие закономерности возникновения и развития психических расстройств, а с другой - онтогенетические особенности организма, головного мозга и психики, соответствующие определенному возрастному периоду.

Онтогенез общий - индивидуальное развитие человека от момента оплодотворения до момента смерти. Важнейшая составная часть общего онтогенеза - онтогенез психический. Эволюционно-возрастные особенности психического развития человека в значительной степени коррелируют с морфофункциональным онтогенезом головного мозга. Важнейшей особенностью развития и созревания структур и функций последнего как, впрочем, и всего организма , является гетерохрония - непрерывность, сочетающаяся с неравномерностью и разновременностью этого процесса в отдельных структурах головного мозга.

Их развитие и дифференциация приходятся на различные возрастные периоды жизни, называемые критическими. В возрастные кризы нарушается относительное структурное, физиологическое и психическое равновесие. Именно в такие периоды возрастает риск возникновения психических расстройств, проявляющихся специфическими возрастными психопатологическими состояниями. Последние за счет этого приобретают как бы тропность, предпочтительность к определенному возрасту.

Клинические иллюстрации

Как двуликий Янус, он наделен противоположными свойствами: По данным ВОЗ , за 65 лет заболеваемость неврозами возросла в 24 раза, в то время как другими психическими болезнями—только в 1 6 раза. Частота встречаемости психогенных расстройств зависит от возраста ребенка. В фазе пубертатного криза первенство по психогениям держат девочки, а в детском возрасте—мальчики.

Хорни сказал следующее:

Ночные страхи любого типа могут сочетаться со снохожденнем СИНДРОМЫ ПАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАНТАЗИРОВАНИЯ ЭТО РЗЗНОРОДНЗЯ В выше, и наш собственный клинический опыт свидетельствуют о том, что разным.

Первые проявления данного синдрома можно диагностировать уже в грудном возрасте в виде соматовегетативных расстройств: Отмечается частый и длительный плач, усиление капризности и плаксивости при любой перемене обстановки, изменении режима, условий ухода, помещении ребенка в детские учреждение. Длительность данного состояния — несколько десятков секунд, заканчивается глубоким вдохом.

У детей с невропатией часто встречается повышенная склонность к аллергическим реакциям, инфекционным и простудным заболеваниям. При сохранении невропатических проявлений в дошкольном возрасте под влиянием неблагоприятных ситуативных воздействий, инфекций, травм и т. Синдром невропатии относительно часто входит в структуру резидуально-органических нервно-психических расстройств, возникающих в результате внутриутробных и перинатальных органических поражений головного мозга, сопровождается неврологической симптоматикой, повышением внутричерепного давления и, нередко, задержкой психомоторного и речевого развития.

Гиперкинетические расстройства гипердинамический синдром или синдром психомоторной расторможенности возникает преимущественно в возрасте от 3 до 7 лет и проявляется чрезмерной подвижностью, неусидчивостью, суетливостью, несобранностью, приводящими к нарушению адаптации, неустойчивостью внимания, отвлекаемостью. Данный синдром встречается в несколько раз чаще у мальчиков, чем у девочек.

Первые признаки синдрома проявляются в дошкольном возрасте, однако до поступления в школу их порой бывает трудно распознать вследствие разнообразных вариантов нормы. Поведение детей при этом характеризуется стремлением к постоянным движениям, они бегают, прыгают, то ненадолго садятся, то вскакивают, трогают и хватают предметы, попадающие в поле зрения, задают много вопросов, часто не слушая ответов на них. В связи с повышенной двигательной активностью и общей возбудимостью дети легко вступают в конфликты со сверстниками, часто нарушают режим детских учреждений, слабо усваивают школьную программу.

► Как снять тревожность у детей? Тревожные дети с ОТР,терапия [Мацпен]