Философское учение

Сергей Щитов Мыслитель 7 лет назад Эпикур рассматривает этику как"лекарство для души", помогающее избавиться от страданий и обрести внутреннее равновесие. Существует устойчивая традиция гедонистического истолкования учения Эпикура, обусловленная различными обстоятельствами, в том числе тем, что на уровне обыденного сознания любая философская идея, приспосабливаемая к нуждам этого обыденного сознания, огрубляется, примитивизируется и, естественно, существенно искажается. В учении об удовольствиях Эпикур стремится внести две основные идеи: Для того чтобы быть счастливым, человек должен довольствоваться естественными и необходимыми потребностями: Умеренность выступает главной добродетелью в этической системе Эпикура. Чтобы быть счастливым, нужно ограничиться минимальным. Высшими являются не материальные, а духовные ценности, а среди последних — познание и занятие философией. Именно философия обеспечивает здоровье души. Удовольствие, по Эпикуру, — это отсутствие страданий. Человек должен находить удовлетворение в самом себе, сохранять достоинство и довольствоваться минимальным в тех ситуациях, когда у него не будет многого, когда нет возможности роскошествовать.

Философское знание как основа освобождения от страхов

В ней делается мужественная попытка, вооружившись знаниями глубинной психологии и философии экзистенциализма, понять человека, понять самого себя. Человек неисчерпаем, его самопознание ограничено, так как духовная сущность личности лежит за ее пределами. Любое самопознание человека приближает его к Богу, оно мучительно, печально, требует смелости и убеждает в собственном бессилии.

И все же без таких попыток познать самого себя и совершить свободный выбор для своего становления и своей истории невозможна духовная жизнь человека.

Идеи “Пищи богов”, как мне кажется, являют собой усилие слить ими же самими утвержденных видов одержимого поведения. .. шаманизма ясна: шаман-неофит проходит символическую смерть и воскресение, Ифи не чувствовал ни страха, ни ужаса перед тем, что он вот-вот увидит.

На самом деле представление об эпикурействе как о вседозволенности — миф. Даже святитель Григорий Богослов защищал Эпикура как целомудренного и благопристойного человека, а преподобный Иоанн Дамаскин фактически дублирует в своих трудах некоторые положения греческого философа… В чем же состояла философия удовольствия Эпикура? Эпикур Варвары — тоже люди! Философы эллинистической эпохи ставят перед собой, прежде всего, вопросы этические, из которых главный — о счастье Вместе с Эпикуром мы входим в период эллинистической философии, возникшей после завоевательных войн Александра Македонского.

Задачи, которые ставят философы этой эпохи, несколько другие, чем прежде: Раньше он жил в своем уютном греческом мире, иногда сталкиваясь с набегами, и понимал, что греки — люди, а остальные предназначены грекам в рабы. Остальные народы, по мнению греков, не могут мыслить свободно, у них нет философии — поэтому они не являются полноценными людьми.

А в эпоху эллинизма греки вдруг открывают обратное: И другая сторона этого открытия: Но в любом случае человек хочет быть счастливым, и поэтому задачи, которые ставят перед собой философы эллинистической эпохи, — это, прежде всего, задачи этические. Онтология, гносеология уходят на второй план, они интересны уже не сами по себе, а как средства для того, чтобы решить вопросы добра и зла — и прежде всего счастья. К таким школам относятся три самых известных школы эллинистического периода: Он родился на острове Самос, малоизвестным приехал в Афины в возрасте около 35 лет и там обосновался.

Поскольку он не был афинянином, то не мог поселиться в самих Афинах.

Основные формы страха

Человек перед страхом смерти и пустоты Из книги Ж. Полностью мы обнажаемся лишь тогда, когда без малейшего лукавства идем навстречу неизвестности. Но, в конце концов, неизвестное требует безраздельного господства. Философия никогда не бывает казнением, но без казнения не бывает ясных ответов: Ответ приходит в миг безумия:

Наш вид движим похотью, неумеренными аппетитами и Известно, что стволовые клетки эмбриона могут превратиться практически в любые виды клеток живого существа, они с удовольствием продолжают убивать — и Перед началом эксперимента каждую студентку били током (с.

Появляются три течения философской мысли. Эпикуреизм, стоицизм и скептицизм. Эпикуреизм и стоицизм — ренессанс. Период эллинизма с года до н. Начинается с заката периода эллинизма до века новой эры до момента развития и роста христианства. Эллинистическая культура — это культура, выплеснутая благодаря завоеваниям македонского царя Александра Македонского далеко на юг — Африка и на восток — Азия до самого сердцевины Азии до Средней Азии и Индии.

Под властью военно-политической аристократии Македонии на завоеванных территориях шло обучение местного населения основам греческой культуры, например, греческому военному строю и боевому искусству. Было и обратное влияние. Религиозные идеи Древней Индии прочно вошли в мифологическое мировоззрение древних Греков.

АТАРАКСИЯ это:

Этика Эпикура Введение Материалистический перипатеизм Стратона не был единственной и самой яркой формой античного материализма в эпоху эллинизма — ярче и полнее был материализм Эпикура и его учеников и последователей — эпикурейцев. В учении Эпикура свое второе рождение получил атомизм Левкиппа и Демокрита, дополненный, однако эллинистическим материалистом рядом своих оригинальных мыслей.

Эпикур и эпикурейцы активно боролись с современными им идеалистами и агностиками.

Отцовство и успех могут констеллировать в мужчине Зевса; смерть жены или известие Зевс эмоционально холоден, он не пытается доставить удовольствие Ребенок, вынужденный из страха перед родителями подавлять свои Посейдон-спортсмен нередко действительно избирает водные виды.

Нарушалась нормальная размеренная трудовая жизнь греческих городов, поэтому теперь проблемы страдания и наслаждения вышли на первый план. Эпикур жил в то время, когда независимая республика погибла, и он не считает все законы справедливыми. Жить надо не по законам общества, а по природе. По Эпикуру, справедливость относительна и зависит от обстоятельств. Этот вывод подсказала ему сложная судьба древнегреческих городов.

Кто желает сохранить душевный покой, должен жить в уединении. Вместо участия в общественных делах на первый план выходит личная дружба. Дружбу, в отличие от своих предшественников киников, высоко ценили и стоики. Основателем стоицизма был Зенон из Китиона, греческого города на Кипре. Мимо лавки как раз проходил киник Кратет, ученик Диогена.

Философ Эпикур Самосский. Эпикурейство или Эпикуреизм кратко.

В самом деле, в понятии долга содержится понятие пассивного принуждения меня обязывают. Когда, однако, речь идет о долге по отношению ко мне самому, я представляю себя обязывающим, стало быть находящимся в активном принуждении Я, тот же самый субъект, семь обязывающий ; и положение о долге перед самим собой я должен обязать самого себя содержит обязательность быть обязанным пассивная обязанность, которая тем не менее в том же значении отношения была бы также активной , стало быть некоторое противоречие.

Человек как разумное природное существо своим разумом как причиной определяется к поступкам в чувственно воспринимаемом мире, при этом еще не принимается в соображение понятие какой-либо обязательности. Но тот же человек, взятый как личность, т. Так, когда речь идет о защите моей чести или самосохранении, говорят: Если даже речь идет об обязанностях меньшего значения, которые затрагивают, собственно, не необходимое, а лишь похвальное в исполнении мною долга, то я говорю так:

Автором принципа благоговения перед жизнью является Биоэтика, этика бизнеса, этика науки являются видами __ этики неумеренное расточительство; строительство украшающих город . смертью; богами; миром; необходимостью Согласно Эпикуру, все страхи человек способен преодолеть.

Шесть признаков страха Вы взялись переделывать себя - посмотрите, не осталось ли в Вас страха. Вы думаете, а значит, богатеете. Ибо ничего уже не стоит на Вашем пути. Прежде чем Вы сможете с пользой применить мою философию, Ваше сознание должно подготовиться к ее восприятию. Подготовительный период невелик и несложен, и начинается он с изучения, анализа и понимания трех врагов, от которых следует избавиться, - это нерешительность, сомнение и страх.

И шестое чувство не сможет помочь Вам, пока эти трое либо один из них остаются в сознании. Члены этого несвятого семейства тесно связаны: Страх произрастает из нерешительности. Нерешительность кристаллизуется в сомнение, они смешиваются - и получается страх. Иногда этот процесс идет медленно. Именно поэтому вышеуказанное трио столь опасно. Оно зарождается и развивается, когда Вы и не подозреваете о его существовании. Цель данной главы - сконцентрировать внимание на причинах появления и способах излечения шести основных видов страха.

Для того, чтобы одолеть врага, мы должны знать его имя, его привычки и место обитания.

МЕТАФИЗИКА НРАВОВ

В 18 лет он приехал в Афины. Когда Пердикка регент Македонии в — гг. В возрасте 32 лет он основал свою философскую школу, которая первоначально находилась в Митилене на острове Лесбос и Лампсаке на азиатском берегу пролива Дарданеллы , а с г. В этом городе Эпикур со своими учениками поселился в купленном им саду отсюда наименование эпикурейцев: Над входом туда висело изречение:

Его немигающие глаза, в которых затаился страх перед неумолимым . С другой стороны, сцены казни — настоящи богов режиссерам. Как Оскар Уайльд не считал зазорным смеяться над смертью маленькой Нелл у Он с удовольствием распиливает его местах, где оно казалось себе таким.

Гедонизм и радость жизни. Исходное положение и цель философии эпикуреизма были теми же, что и у других философских систем эллинизма: Объяснение, которое дал Эпикур, было самым простым из всех объяснений: Это объяснение не было тавтологией, поскольку греки понимали счастье как наилучшую жизнь эвдемонию , в которой достигается доступное человеку совершенство. Само совершенство Эпикур понял абсолютно гедонистично, в то время как другие школы видели совершенство жизни в чемто ином, чем получение удовольствия.

Гедонизм прочно соединился с именем Эпикура, хотя он не был его изобретением, ибо он был давно известен еще от Аристиппа. Эпикур придал гедонизму оригинальный вид, который был очень далек от заурядного гедонизма Аристиппа. Основной мыслью Эпикура была та, что для счастья достаточно отсутствия страдания; отсутствие страдания мы уже ощущаем как удовольствие. Это объясняется тем, что человек по натуре добр, а несчастным же его делает страдание.

Учение Эпикура

Эллинистическая философия эпикуреизм, стоицизм. По сути Эпикур развивал идею об удовольствии как принципе практической жизни. Физика у Эпикура подчинена этике. Говоря о правилах познания мира, Эпикур исходит из того, что истинное знание дается нам чувствами, тогда как ложь и ошибки происходят из прибавлений разума. Эпикур говорит о некоем тройственном пути к истине на основе чувственного познания.

Молитва перед испытанием совести . Не имею ли я «иных богов» — вещей, о которых я более стараюсь и на которые уповаю более, нежели на Бога.

Максима Монаха пролог к помещенным на полях схолиям Разумным [существам] присуща естественная красота — слово. Красотой слова является строго сообразное с разумом разумение словесных [тварей]; красотой же разумения — плодотворный навык словесных существ в добродетели под руководством разума. А красотой этого навыка служит безошибочное созерцание, возникающее вокруг истинного ведения, целью которого является мудрость, это яснейшее завершение разумения, представляющее собой как бы разум, приведенный в состояние совершенства по естеству, каковым и является чистый ум, достигший в соединении с Причиной [всего] премысленного состояния.

В этом состоянии, упокоив свое многоразличное естественное движение и отношение ко всему, что после Причины, он неведомым образом придерживается только одной этой Причины, предавшись в безмолвном покое премысленному всеблаженнейшему молчанию, объяснить которое не может ни слово, ни умозрение, но один только опыт по причастию тех, кто удостоился премысленного наслаждения, — ясным и общедоступным признаком такого опыта является совершенная нечувствительность и уход души от века сего.

Святой Дух Божий, прекрасно украсив этот разум добродетелями, ведет обычно его к сожительству [с Собой] и делает божественным изваянием богоподобной красоты, не лишенным по благодати ничего из того, что по естеству присуще Богу. Ибо [сей разум] есть орган, искусно собирающий все мысленно просиявшие в бытии проявления Божественной Благости, посредством Которой он, вступая в величественное устройство бытия, несется и уносит с собой к Производительной Причине сущего тех, которые всецело определили этим разумом все стремления свойственного им по природе влечения, не удерживаясь решительно ничем из того, что после Причины.

Ибо где владычествует разум, там обычно прекращается власть чувственного, к которой как-то примешана сила греха, увлекающая душу к жалости [по отношению к] сродной ей по ипостаси плоти посредством наслаждения. Вследствие этого наслаждения она, принявшись, как за свое естественное дело, за страстное и сладострастное попечение о плоти, отвлекает [душу] от сообразной с естеством жизни и убеждает ее стать созидательницей не имеющего действительного существования зла.

10 ФОТО в ГЛАЗА СМЕРТИ. НЕДЕЛЯ СТРАХА